В средние века и в новое время взгляды на сексуальные функции мало отличались от взглядов, существовавших в древности. Их связывали с тяжелыми заболеваниями и, кроме того, в моральном плане оценивали как нечистые и греховные. Вследствие аскетических принципов эпохи средневековья в ограничении сексуального влечения усматривали не рациональную необходимость для создания возможностей совместной жизни людей, а абсолютный моральный идеал. Отношение к сексуальной жизни было однозначно негативным, но полного запрета на нее не налагалось из-ва необходимости продолжения рода. Абсолютное подчинение сексуального влечения собственной воле рассматривалось как высшая степень совершенства личности. Возможность полового сношения допусналась только с целью оплодотворения, все прочие проявления сексуальной жизни решительно осуждались.
Негативная установка в отношении сексуальности нашла свое крайнее отражение в законодательстве. Законодательством всех западноевропейских государств предусматривалось суровое наказание за всяческие отклонения или извращения в сексуальной, сфере обычно речь шла о лишении жизни или тяжелых телесных пытках. В Восточной Пруссии смертная казнь за гомосексуализм была отменена лишь в 1794 г. И только наполеоновский кодекс - 1810 г. вообще отменил во Франции наказания за гомосексуализм. Однако преследовались другие сексуальные проступки, не относящиеся к отклонениям или извращениям, например, внебрачные половые связи.
Демонологическое отношение к сексуальности человека в целом и к женщине, как искуситльнице и пособнице дьявола, в особенности получило свое крайнее выражение в сожжении "ведьм" Поводом для процессов над "ведьмами" во многих случаях были проявления различных аномалий, чаще всего сексуальных. В то, время широко распространялись взгляды, будто дьявол с помощью, женщины стремится приобрести власть над человеком (точнее на мужчинами) . Сжигали на кострах или топили в воде тысячи женщин и девушек, подозревавшихся в сношениях с дьяволом. Многие женщины, подвергаясь массовому психозу, сами признавались в сношениях с дьяволом и даже красочно описывали их. В XVI веке была даже предпринята попытка «научно» изучить проблему потомства, которое может получиться в результате связи дьявола с ведьмой, и на эту тему был издан "научный труд". Даже в 1751 г., т. е. уже в эпоху просвещения, в Германии был издан закон, по, которому предусматривалась смертная казнь путем сожжения на костре за любые сексуальные контакты с дьяволом.
Одновременно не прекращались попытки прогрессивных представителей общества противостоять злоупотреблениям: "святой инквизицию". В 1577 г. в Базеле был издан труд Иоганна Вейера "De praestigiis. daemonum et incantationibus ad veneficii libri sex» в котором этот отважный врач и противник гонения на ведьм доказывал, что лица, якобы находящиеся во власти дьявола, достойны лишь сочувствия и нуждаются в лечении, или являются психичесни больными. Однако этот труд попал в список книг, запрещенных церковью.
Кроме религии, закона и традиций, стоявших на страже сексуальной "чистоты", существовали также индивидуальные способы охранить себя, особенно от ревнивых мужей. Первые упоминания о поясах добродетели встречаются уже в XII веке. Такие пояса были своего рода продолжением традиции применения инфибуляции, практиковавшегося в древности.
Они предназначались для предупреждения половых сношений, неприемлемых мужем данной женщины, а также для предупреждения мастурбации. В ряде случаев пояса добродетели были сконструированы таким образом, что закрывали доступ не только к влагалищу, но и к заднему проходу, чтобы воспрепятствовать сношение «пер анум». Даже в конце XIX века во Франции распространялись проспекты с описанием поясов добродетели, а в 1903 г. в Германии Эмилия Шефер пожелала получить патент на пояс добродетели с замком и ключом для сохранения супружеской верности.
Негативное отношение к сексуальности нашло свое отражение также во врачебно-естественно-научной сфере. В представлении врачей сексуальные расстройства составляли комплекс, обусловленный широно распространенной эмоциональной установной на то, что любая сексуальная функция и форма поведения, не санкционированные этикой, влекут за собой (по воле Бога) тяжелые психичесние и телесные болезни. Предполагалось, что сексуальные расстройства и прежде всего сексуальные девиации вознинают в результате действия "нечистых сил" через связи человена с дьяволом.
Лечение этих расстройств сводилось к применению энзорцизма, т. е. "изгнания дьявола", и различных истязаний. При этом исходили из того, что если человек связался с дьяволом и нечистой силой, то он в этом: виноват и поэтому должен быть привлечен к ответственности. Таким образом как подавление механизма появляющихся сексуальных расстройств, так и харантер их проявлений и лечения были обусловлены представлениями самих больных и их целителей. Поэтому проблемами лечения и его последствий занимались не только врачи, но и философы и лица духовного звания. Альберт Великий (XIII вен), благодаря которому философская доктрина церкви была дополнена аристотелизмом, утверждал, что чувственная холодность сдерживает рефленсы, а это делает невозможным заключение супружеского союза по вине женщины. Его современник папа Иннонентий III издал указ о том, что если "замок стыда" не открывается, то жена должна уйти в монастырь.
Несмотря на неблагоприятные факторы для развития сексуальной сферы и для исслдования ее с научных позиций уже в средние века предпринимались попытки рационального изучения сексуальных проблем, которые можно считать первыми ласточками в развитии сексологии. Анри де Мондевиль в начале XIV века опубликовал работу по гигиене половых органов, в которой подробно описал уход за ними у девиц и девушек, лишившихся девственности, у замужних женщин и проституток. Фернель (XVI век) пытался изучать физиологию сексуальности путем исследования "телесных функций". Универсальный гений Леонардо да Винчи также занимался проблемами сексуальности и анатомии половых органов. В первой половине XVI века А. Везалий, профессор анатомии в Падуе, тайно вскрыл труп убитой беременной женщины. Он, таким образом, первым препарировал матку и яичники у беременной. До этого анатомы вскрывали только животных, а результаты применяли на людях, что явилось причиной появления ошибочных взглядов.
Придворный хирург французского короля Карла IX и предшественник современной хирургии Амбруаз Паре (XVI век) издал учебник акушерства, в котором описал, в частности, различные способы с помощью которых женщина могла получить сексуальное удовлетворение. Однако это руководство было признано аморальным и публично сожжено. А. Паре удалось спасти свою жизнь лишь благодаря тому, что его покровительницей была сама королева Екатерина Медичи.
В 1675 r. профессор анатомии и хирургии Никола Венет иэдал под псевдонимом: «венецианец Салочини» иллюстрированный труд в котором достаточно точно описал мужские и женские гениталии; кроме того, он затронул и вопросы сексуального воспитания. Не смотря на то что он предпринял некоторые меры предосторожности, например, пользовался лишь понятием «любовь», а не «наслаждение», не упоминал о мастурбации и ни о каких сексуальных девиациях, все же разразился скандал и книга была конфискована.
Дрезденский врач Мартин Шуриr в 1720 r. издал фундаментальный труд, содержавший 800 страниц, в котором рассматривались роль половых органов, а также физическое и моральное значение полового акта. Автор советовал совершать половое сношение, не только для умножения потомства, но и с гигиенической в моральной точек зрения. В последующих своих трудах Шуриг подробно описал морфологию половых органов, в том числе клитора у женщины, вопросы девственности, созревания и мастурбации, а также половой акт. Следует подчеркнуть, что он, вопреки духу эпохи, ставил на один уровень влечение мужчины и влечение женщины. Учитывая количество изданных трудов по вопросам сексуальности, а также их прогрессивный характер, можно считать Шурига одним из пионеров сенсологии.
В XVII веке были сделаны два важных отнрытия. Голландский анатом и физиолог Репье де Грааф установил, что у человека яйцеклетки образуются в яичниках (в граафовых пузырьках). Антон Левенгук описал человеческие сперматозоиды, обнаруженные им в сперме. Вскоре специалисты, занимавшиеся вопросами оплодотворения, разделились на два лагеря. Стороннини одного из них ( "овисты") считали, что плод развивается из яйца, сторонники другого ( "анималькулисты" - в то время сперматозоиды называли зверюшками - анималькула) утверждали, что - из сперматозоида. И те и другие были сторонниками преформации, т. е. считали, что человек с самого начала существует в окончательной форме, находясь в яйценлетке или сперматозоиде, а затем просто вырастает, как цветок из бутона.
Вскоре разгорелась новая дискуссия между представителями преформации (развития преформированных частей) и эпигенеза (возникновение плода из различных частей яйцеклетки и сперматозоида). В XVIII веке профессор анатомии и физиологии в Петербурге Каспер Вольф опроверг теорию преформации.
В XVIII веке вопросами сексуальности занимались также биологи. Одним из них был Жорж Бюффон, который часть своих трудов посвятил биологическому процессу оплодотворения, описав его с необычайной точностью, если учитывать средства, которыми он в то время располагал. Благодаря развитию биологии и появлению трудов многих ученых, в том числе Ламарка (XVIII-XIX век) - создателя теории эволюции организмов, проблемы сексуальности постепенно получали освещение в связи с познанием процессов оплодотворения, эмбриогенеза и эволюции человека. Философы также проявляли большой интерес к развитию естественных наук и к исследованию сексуальности. Фридрих Форберг (XVIII-XIX века), профессор философии в Йене, издал антолоrию "приапических произведений"
Чтобы оставить комментарий , Вам необходимо Авторизоваться или пройти Регистрацию