Названа доза алкоголя, резко увеличивающая риск ранней смерти

Многие считают, что бокал вина или бутылка пива в день не причиняют вреда. Однако новое масштабное исследование ставит под сомнение эту точку зрения. Ученые выяснили, что даже умеренное потребление алкоголя может значительно увеличить риск преждевременной смерти, развития хронических болезней, онкологии и сердечно-сосудистых нарушений.
Результаты работы, опубликованной в журнале Journal of Studies on Alcohol and Drugs, основаны на анализе более 7,2 тысячи научных статей и национальных баз данных о здоровье населения. Исследователи оценили, как привычки употребления алкоголя на протяжении жизни влияют на заболеваемость и смертность.
Ключевой вывод: у людей, выпивающих в среднем 14 порций алкоголя в неделю, риск преждевременной смерти составляет примерно один случай на 25 человек. Для сравнения: одна порция — это 350 мл пива, 150 мл вина или 45 мл крепкого напитка. Даже при потреблении до семи порций в неделю риск увеличивается, хоть и незначительно, но остается выше базового уровня.
Авторы исследования подчеркивают, что распространенное мнение о безопасности одного-двух напитков в день не подтверждается данными. Даже ежедневное употребление одной порции алкоголя связано с повышением рисков для здоровья.
Кроме того, ученые развеяли миф о пользе алкоголя для сердца. Возможное положительное влияние на сердечно-сосудистую систему не компенсирует риски заболеваний печени, онкологии и других последствий. Полученные результаты ставят под сомнение традиционные представления о «безопасном» или «умеренном» употреблении алкоголя и указывают на потенциальную опасность даже привычного ежедневного потребления спиртных напитков.