Парадоксальная природа подросткового возраста особенно ярко проявляется в сексуальной сфере.
Вживаясь в эту новую для него сложную обстановку, подросток должен в то же время решать вопросы, связанные с формирующейся сексуальностью, а именно: приспосабливаться к новым половым ощущениям, включаться в разные формы сексуальной активности, распознавать возникающее чувство любви, предотвращать нежелательную беременность. Неудивительно, что многие подростки испытывают в этот период дискомфорт и неуверенность в себе.
Многие подростки ведут себя так, словно знают все. Более того, располагая неполной, недостоверной и неправильно понятой информацией, многие подростки чувствуют себя неловко, когда дело доходит до секса. Четырнадцатилетний подросток может переживать от того, что не умеет целоваться взасос, шестнадцатилетних подростков беспокоит вопрос, как приступить к половому акту, почти всех волнует мысль: "Нормальна ли моя половая жизнь?" Под рассчитанной на окружающих позой искушенного в сексе человека подросток нередко скрывает собственную тревогу и неуверенность.
1) он хочет знать, как меняется его внешность по мере взросления, как он выглядит в глазах окружающих и каков он на самом деле;
2) он познает собственное тело, его половые потребности и реакции;
3) у него формируется представление о самом себе как о существе определенного пола, он начинает играть свою половую роль, приобретает уверенность в правильности собственной половой ориентации;
4) он учится любить и вступать в интимные отношения;
5) у него формируется собственная система сексуальных ценностей.
Следует помнить, что нет одинаковых подростков.
Выводы из наблюдений за сексуальностью 13-летней девочки неприменимы к 17- или 18-летним девушкам. Больше того, 13-летние подростки тоже разные. Отличаясь по степени физической зрелости, они точно так же отличаются по степени эмоционального развития. Подростки, принадлежащие к разным социальным слоям (или даже к одному слою, но живущие в разных городах), зачастую подвержены влиянию совершенно разных культурных традиций и представлений. В сочетании с другими факторами (социально- экономическими и религиозными), а также той или иной моделью половой роли, это обусловливает специфический характер проявления и выражения формирующейся сексуальности.
Подростки младшего возраста любят собираться группами, тогда как в более старшем возрасте отдается предпочтение более романтичному времяпрепровождению вдвоем.
Чтобы оставить комментарий , Вам необходимо Авторизоваться или пройти Регистрацию