Гетеросексуальное поведение

Описания сексуального поведения, как и сам подход к нему, содержащиеся в разных источниках, имеют методологические недостатки. Тем не менее полезно ознакомиться с результатами некоторых исследований, не забывая при этом, что все они дают лишь приблизительное представление об истинных тенденциях в поведении, которые пытаются выявить.

Добрачный секс

Добрачный секс часто считают синонимом добрачных половых сношений, однако возможна добрачная половая активность без коитуса. Кроме того, из самого термина "добрачный секс" вытекает, что конечная цель любого человека в нашем обществе - законный брак.

В 1953 г. Кинзи с сотрудниками шокировали многих своими сообщениями, что половина опрошенных ими женщин имели половые сношения до брака. Среди мужчин добрачные половые связи имели 68% лиц с высшим образованием, 85% - со средним и 98% - с начальным

В двух из более поздних обзоров отмечается заметное повышение частоты добрачных половых связей, во всяком случае среди молодых женщин. Поданным Ханта (Hunt, 1975) 81% замужних женщин имели добрачные связи в возрасте от 18 до 24 лет.

Опрос, проведенный журналом Redbook (Levin, 1975), показали, что 90% женщин моложе 25 лет имели, по их словам, половые сношения до брака, а среди всех опрошенных женщин, вступивших в брак между 1970 и 1973 гг., таких было 89%. Хотя возможно, что значительные расхождения между этими данными и данными Кинзи отражают смещение выборки (например, 100 000 женщин, ответивших на анкету Redbook, были моложе, более образованны и экономически более обеспечены, чем население в целом), однако не вызывает сомнений, что добрачная половая жизнь распространена среди женщин в настоящее время гораздо шире, чем в прошлом, и что первый половой акт совершается ими во все более молодом возрасте

Эти изменения, по-видимому, отражают сдвиг в отношении к добрачному сексу, произошедший в США между 1963 и 1975 гг.: как показали три опроса, проведенные в масштабах всей страны (J.L. Reiss, 1980), доля взрослых людей, считающих добрачные половые связи совершенно недопустимыми, упала за эти годы с 80 до 30%. Данные исследования, проведенного журналом "Плейбой", подтверждая в целом эти результаты, тем не менее свидетельствуют, что 29% мужчин и 53% женщин в возрасте от 18 до 24 лет не одобряют добрачные половые отношения для мужчины, за исключением случаев оченьсильной любви; добрачные половые связи для женщин в аналогичных случаях не допускали 44% мужчин и 71% женщин (Hunt, 1975). Таким образом, создается впечатление, что для подростков и молодых людей добрачные половые сношения считаются допустимыми только при очень сильной любви и привязанности (Hunt, 1975; J.L. Reiss, 1970).

Секс как развлечение или случайный секс гораздо менее распространен, чем секс на фоне настоящих близких отношений, однако так муссируется в литературе и журналистике, что молодым людям часто кажется, будто большинство их однолеток ведут себя в сексуальном плане гораздо свободнее, чем они сами. То обстоятельство, что большинство молодежи допускает добрачные половые сношения, когда мужчину и женщину связывают взаимная любовь и преданность, но относится менее снисходительно к случайным эпизодам проявления чувственности, показывает, что прежние культурные ценности не отброшены, хотя и несколько модифицированы (Hunt, 1975; Hopkins, 1977).

Не все подростки или молодые люди готовы мириться с легким отношением к проблеме девственности, хотя причины их отрицательного отношения к добрачному сексу весьма разнообразны.

неопытные девственники (цы) - люди, не имевшие до поступления в высшие учебные заведения сколько-нибудь серьезных любовных свиданий и вообще не уделявшие большого внимания сексу;

убежденные девственники (цы) - люди, твердо убежденные в недопустимости добрачных половых сношений (часто это убеждение имеет прочную религиозную основу);

потенциальные не-девственники (цы) - люди, еще не нашедшие себе партнера или соответствующих условий для коитальных половых сношений и во многих случаях, по-видимому, очень опасающиеся беременности; обрученные не-девственники (цы) - люди, имевшие половые сношения только с одним партнером на основе прочной привязанности и любви;

свободномыслящие не- девственники (цы) - люди с более снисходительными установками к добрачным половым отношениям, ценящие физическое наслаждение, получаемое от секса, и не нуждающиеся в любви в качестве его оправдания;

запутавшиеся недевственники (цы) - люди, "вступившие в половые сношения без ясного представления о том, зачем они это делают, какое место занимает в их жизни секс и какое он оказывает на них влияние" .

Те, кто относятся к последней категории, часто используют секс в попытке завязать какие-то более прочные отношения с другим человеком, а после того как это не удается, обычно сомневаются, стоило ли заниматься сексом. За последние четыре десятилетия в добрачном половом поведении произошли и другие заметные изменения.

Во-первых, относительно немногих молодых мужчин посвящают в половую жизнь проститутки (Hunt, 1975; Sarrel, Sarrel, 1979), хотя Кинзи и др. (Kinsey et al., 1948) установили, что более 25% мужчин с высшим образованием, не вступившие в брак к 25 годам, и 54% мужчин со средним образованием имели добрачные половые сношения с проститутками.

Во-вторых, гораздо больше молодых неженатых мужчин и незамужних женщин занимаются теперь орально-генитальным сексом, чем это было во времена Кинзи (Gagnon, Gagnon, 1987): число лиц, занимающихся фелляцией, увеличилось вдвое, а процент прибегающих к куннилингусу возрос от 14 до 69% (Hunt, 1975).

В-третьих, в последние годы добрачный секс стал более разнообразным. Люди охотно пробуют разные позиции, употребляют наркотики (особенно марихуану) для усиления сексуальных и чувственных ощущений, а также занимаются анальным сексом.

Наконец, значительно возросла, особенно среди женщин, средняя частота добрачных половых сношений. Если по данным Кинзи и др. (Kinsey et al., 1953), среди женщин в возрасте 21-25 лет одна треть имела половые сношения в среднем 1 раз в 3 недели, то спустя 20 лет Хант (Hunt, 1975) показал, что в его выборке женщин в возрасте 18-24 лет у одной трети эта частота была чуть выше одного раза в неделю. Существенно возрос также процент женщин, достигавших оргазма при добрачных половых сношениях (Hunt, 1975; Wolfe, 1988).

Другим изменением в добрачном половом поведении было более широкое распространение сожительства гетеросексуальных партнеров, не связанных законным браком. Вопрос о влиянии добрачных половых сношений на взаимоотношения супругов изучен недостаточно; тем не менее в ряде исследований выявлены возможные проблемы. В 1960- х гг. многие авторы пришли к выводу, что браки бывают более благополучными, если супруги до вступления в брак оставались целомудренными .

Против этого вывода и лежащих в его основе данных было выдвинуто возражение, что люди, стыдившиеся или боявшиеся вступать в добрачные половые связи, точно так же стыдились или боялись признаться, что их брак оказался несчастливым (Ellis, 1965). Однако проведенное в 1969 г. широкомасштабное обследование установило, что у людей с обширным добрачным сексуальным опытом обычно бывают также многочисленные внебрачные связи, а их браки оказываются менее счастливыми (Athanasiou, Sarkin, 1974). Те пары, которые распадаются до вступления в брак по причине сексуальной несовместимости (группа, которая до сих пор вообще не изучалась), возможно, оказывают друг другу большую услугу.

Супружеский секс

Свыше 90% американцев вступают в брак вскоре после 30 лет. Среди жителей США в возрасте от 45 до 54 лет только около 4% женщин и 6% мужчин ни разу не вступали в брак .

Частота супружеских сношений

Частота половых сношений у семейной пары в возрасте 20-40 лет составляет в среднем 2- 3 раза в неделю, а затем медленно снижается до 1 раза в неделю и менее после 50 лет. Средняя частота половых сношений у замужних женщин в США. Данные относятся к 4 неделям, предшествовавшим опросу

"Средние" частоты не дают представления об истинной картине, поскольку диапазон индивидуальных различий очень велик. Некоторые молодожены практически не занимаются сексом, тогда как другие совершают по несколько половых актов в сутки. Хотя в общем частота половых сношений с увеличением длительности брака понижается, у некоторых супругов сексуальные отношения с течением времени улучшаются, и их половая активность после 15-20 лет брака определенно повышается.

По-видимому, частота половых сношений никак не зависит от уровня образования или рода занятий. Влияние глубокой религиозности супругов на их сексуальность остается неясной. Имеются данные, что у менее религиозных мужей частота супружеского секса выше (Kinsey, Pomeroy, Martin, 1948). У женщин аналогичная зависимость по одним данным отсутствует (Kinsey et al., 1959), по другим (опрос, проведенный журналом "Плейбой"; Hunt, 1975) - тоже имеет место, наконец, по третьим (Levin, 1975) частота супружеского секса у очень религиозных и нерелигиозных женщин одинакова, хотя первые чаще сообщали о своей активной роли в занятиях любовью.

Внебрачный секс

Внебрачный секс можно определить как любую форму сексуальной активности между лицом, состоящим в браке, и кем-то другим, но не его или ее супругом (ой). Несмотря на то, что на протяжении большей части истории западного мира это считалось греховным и когда-то наказывалось плетьми, штрафами, выжиганием клейма и даже смертью (Murstein, 1974), внебрачный секс продолжал существовать и стал вполне обычным явлением.

По оценкам Кинзи и др. (Kinsey et al., 1948), в их выборках половина всех женатых мужчин имели внебрачные половые сношения (такая оценка приблизительна, поскольку многие мужчины не желали откровенно обсуждать эту тему). Группа Кинзи (Kinsey, 1953) отметила также, что 26% замужних женщин к 40 годам имели внебрачные половые сношения. В 1975 г. Хант считал эти оценки правильными, однако по данным, опубликованным в Redbook, 38% женщин в возрасте 35-39 лет имели внебрачные половые связи (Hunt, 1975).

В обзоре, опубликованном в Cosmopolitan (Wolfe, 1980), сообщалось, что половина замужних женщин в возрасте 18-34 года и 62,2% - в возрасте от 34 лет и выше имели внебрачные половые сношения. Хотя в некоторых других обзорах также приводятся данные о высокой частоте внебрачного секса - от двух третей среди женатых мужчин (Hite, 1981) или 43% среди замужних женщин, имеется сообщение и о гораздо более низкой частоте: 26% (N = 3591) среди опрошенных мужей и 21% (N = 3606) среди жен (Blumstein, Schwartz, 1983). К сожалению, изучение внебрачного секса в значительной мере ограничено по методологическим причинам, а потому остается неясным, что именно толкает людей на внебрачные половые отношения.

Внебрачный опыт

Хотя большинство людей считает внебрачный секс недопустимым (Singh, Walton, Williams, 1971), существует некий традиционный двойной стандарт, оправдывающий до какой-то степени внебрачный секс для мужчин и гораздо строже осуждающий его для женщин.

В некоторых европейских странах, например, наличие любовницы считается одной из привилегий состоятельных женатых мужчин. Подобным же образом во многих обществах допускается гетеросексуальная женская проституция (своего рода временная содержанка) как способ обеспечить предполагаемую потребность мужчин в сексуальном разнообразии и одновременно защитить от разрыва матримониальных уз.

В целом большинство людей рассматривают проституцию как внебрачный секс на чисто физическом уровне, а потому она не так угрожает браку, как другие виды внебрачного секса, которые связаны с риском серьезного увлечения, чреватого распадом брака. Быть может, именно по этой причине немало людей, состоящих в браке, считают наиболее удобным "одноразовый" секс, направленный непосредственно и исключительно на получение физического удовлетворения.

Обстоятельства, приводящие к такому короткому эпизоду внебрачного секса, очень разнообразны: одинокий бизнесмен, заночевавший в чужом месте; скучающая домохозяйка, чувствующая себя запертой в четырех стенах и слоняющаяся по барам большого города; мужчины и женщины, пытающиеся доказать самим себе, что они еще не состарились и сохранили сексуальную привлекательность - этот перечень можно было бы продолжать бесконечно.

Внебрачный секс с партнером на одну ночь часто бывает настолько обезличенным, что его участники даже не спрашивают друг у друга имен. Не проявляется никакого участия друг к другу, да его никто и не ожидает; это в самом деле секс "без всяких обязательств". Несмотря на то, что в век СПИДа такой секс сопряжен с немалым риском, нет никаких данных, которые указывали бы на то, что столь опасная практика исчезла (Gaynon, 1989).

Как себя чувствуют люди после такого свидания?

Некоторые считают, что они получили именно то, что желали: разрядку сексуального напряжения, средство отплатить супругу(ге) за что-нибудь, способ удовлетворить свое любопытство, возможность внести разнообразие в свою обычную сексуальную диету или какое-то временное бегство от действительности. Другие находят такой опыт опасным, бессмысленным, порождающим чувство вины или страха.

Следующие высказывания иллюстрируют типичные впечатления об этом.

Женщина, 31 год.

Я замужем почти 10 лет и всегда была верна мужу, но часто размышляла о том, каким может быть секс с кем-то другим. Однажды вечером я проводила время с друзьями и мы повстречались с несколькими парнями, с которыми посидели за коктейлями и немного поболтали. Один из них был очень хорош собой и начал флиртовать со мной, а я вроде отвечала ему тем же. Мы с ним удалились в мотель, где провели 3-4 часа. Это был прекрасный фантастический секс, как в романе. Но на этом все и кончилось: мне было просто приятно знать, что это случилось со мной. Я ничего не сказала и ничего не собираюсь говорить мужу.

Мужчина, 36 лет.

У нас с женой очень старомодные принципы и мы оба относимся очень серьезно к нашим брачным обетам, что означает не спать ни с кем другим. Меня это никогда особо не затрудняло, я не принадлежу к числу тех, кто бегает за юбками. Но однажды вечером, когда я задержался на работе, секретарша попросила подвезти ее домой, а затем пригласила выпить кофе, на что я охотно согласился. Однако это был глупый поступок - не очень занятно, огромное чувство вины потом; думаю, что больше я этого не сделаю.

Внебрачный секс резко отличается от единичных измен продолжительностью сексуальных отношений. Связь может быть короткой (несколько недель) или длиться годами; главную роль в ней может играть секс или же она может приобрести самостоятельную ценность, так что самым важным в ней станет не секс, а совместное времяпрепровождение и разговоры

Возможно, это изменение связано с осознанием супругами того, что женщина получает от секса больше удовольствия и вернее достигает …
Данные из обзора в "Плейбой" показывают, что преобладающее большинство женатых мужчин и замужних женщин, описывающих свой супружеский секс …
Раскрыть комментарии 0
Пока к этой статье нет комментариев
Комментировать

Чтобы оставить комментарий , Вам необходимо Авторизоваться или пройти Регистрацию